Как-то раз я наблюдала одну женщину-руководителя за работой. Сначала она весело хохотала с сотрудницами, обсуждая текущие дела, и совершено нельзя было определить, кто же здесь руководитель.
Самому старому способу 45 лет. В 1960-х годах в Чикаго на вокзале красовались автоматы в виде фигур мужчин и женщин. Но это были не «однорукие бандиты», и их назначение было совершенно другим, хотя тоже коммерческим. В автоматы опускали монету, они протягивали руку и говорили: «Привет, любезный! Приятной поездки!». Одинокие пассажиры охотно пользовались услугами автоматических друзей и даже выступили с обращением к производителям, чтобы их сделали более человечными, и они могли бы не только подать руку, но и обнять на прощание.
Я обращаюсь к тем, кто рвется в капитаны. К тем, кто хочет стать бизнесменом, предпринимателем, хозяином своей жизни. Кто они, эти герои нашего времени? Существует много моделей человеческого поведения, которые приводят к печальному решению «начать свой бизнес». Я сейчас не хочу описывать модель «свободный фермер» или «официант-ресторатор». Им нечего терять, кроме своих цепей и подносов.
Речь пойдет о молодых стартапах, которые иногда даже не имеют офиса, что вносит определенные сложности в процесс командной работы. Сразу отметим, что малые фирмы, организации могут вполне эффективно работать и без офиса (хотя, конечно, все зависит от специфики). Итак, как же организовать командную работу в молодом стартапе? Вот несколько самых важных советов:
1. Действовать маленькими шагами. Не пытайтесь изменить себя одним махом. Добивайтесь небольших побед, но регулярно.
2. Уберите с глаз долой соблазнители. Пусть в холодильнике будет минимум еды, но зато самой здоровой, а в папке со свежими торрентами — только новые книги.
3. Разместите в поле зрения стимуляторы. Польза будет даже от таких простых вещей, как постер с Джеймсом Бондом (образец волевого человека) или золотая сотня Forbes (русский Forbes публикует список российских миллиардеров на отдельной картонке). Они зададут вам нужный контекст.