1) Разделение труда по функциям Для состоявшихся компаний звучит банально, но для стартапа, который начинается в домашних стенах это очень важный совет. Нужно изначально разделять полномочия. Т.е. разработчик должен заниматься кодом, в то время как маркетолог продвижением, управленец административными делами и так далее.
2) Личная ответственность за каждый участок Этот момент логически связан с предыдущим пунктом. Если участки работы разделены по функциям, то таким же образом нужно разделить и ответственность за выполняемую работу между участниками процесса. Если за какой-то задачей нет ответственного человека, то никто и не несет за нее ответственность.
3) Обязательное наличие технического специалиста в команде Многие могут сказать, что среди основателей стартапа может и не быть технического специалиста. Не слушайте их! Так, согласно исследованию стартапов оказалось, что если в команде основателей стартапа нет технического специалиста, то в среднем рост пользователей их проекта в 3-5 раз ниже, чем у конкурентов с техническим специалистом. Это голая статистика. Ничего личного.
4) Все задачи имеют сроки выполнения Этот пункт плавно вытекает из первого и второго. Любая решаемая задача должна иметь свои сроки, иначе процесс ее реализации может превратиться во что-то бесконечное.
5) Связь команды в реальном времени Все члены команды должны иметь возможность связаться друг с другом в реальном времени (в рабочее время, конечно), даже в том случае, если работа ведется дома. Решается данная проблема достаточно просто – Skype.
6) Рабочий день – понятие растяжимое Работа в молодых проектах убедила, что в них нет понятия 8-часового рабочего дня. Обычно работа выполняется не по времени, а в зависимости от задач, которые нужно решить. И задач обычно больше, чем на 8-часовой день. А это означает не только работу допоздна, но и периодическую работу даже в выходные дни. Это надо понимать.
7) Самообразование через «книжный клуб» На сегодняшний день в России профессиональную литературу используют только 13% читающей хоть что-то публики. Это очень плохо. Но, очевидно, что если вы будете среди этих 13%, то получите солидное преимущество перед конкурентами. Читайте книжки, обсуждается их с коллегами, обменивайтесь литературой.