Бизнес сектор
Поиск
курс
Форма входа
Полезное
Популярные статьи о бизнесе [116]
понятно и доступно о новых явлениях в бизнесе
Деньги. Кредит. Банки [20]
Идеи малого бизнеса [25]
Реклама [4]
реклама-это целое искусство
Бухучет и налоги [4]
партнеры
Наш опрос
Какой отраслью бизнеса Вы занимаетесь?
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 25.04.2024, 06:40
    Главная » Статьи » Популярные статьи о бизнесе

    Как сделать первого покупателя постоянным, или о реальности бонусов.
    Дополнительная сложность дисконтных программ состоит в том, что достаточно сложно предоставить клиентам такие скидки, которые действительно изменили бы их поведение, при этом не снизив маржинальность бизнеса до экономически неприемлемых уровней. Хорошим примером являются купонные бизнесы: они смогли привлечь большое количество покупателей в торгово-сервисные предприятия и действительно (впрочем, ненадолго) изменить поведение покупателей. Однако такой эффект был достигнут размерами скидок в 40-50% и более процентов. Очевидно, что постоянно такая модель может работать только для ограниченного круга бизнесов и продуктов.

    Что же делать?

    Аналитические маркетинговые исследования и за рубежом, и в России показывают, что люди в целом выше ценят эмоциональные удовольствия, чем рациональные приобретения. Этот же принцип работает и для программ лояльности: как правило, потребители склонны предпочитать те вознаграждения, которые обещают что-либо «приятное» для них, сугубо прагматическим, типа скидок (хотя при участии в маркетинговых исследованиях могут утверждать обратное в зависимости от состава и общей направленности вопросника).

    Судя по реальной практике многих наших партнеров и клиентов, одним из наилучших способов доставить «удовольствие» покупателю и стимулировать его лояльность остается старое как мир, предложение притягательного товара\услуги в качестве вознаграждения. При этом речь идет не о коалиционных программах, объединяющих совершенно разнородных партнеров, и использующих единый призовой каталог с различными товарами и услугами, не связанными с брендом компании. Речь именно о вознаграждениях клиента из собственного ассортимента вашего бизнеса. Лучшим вознаграждением для лояльного клиента кафе останется чашка кофе или ланч, для клиента автозаправки — бак бензина, а для постоянного посетителя салона красоты — процедура или дополнительная услуга.

    Плюсы такой системы для компании, предоставляющей услуги или продающей тот или иной товар, очевидны: низкие издержки и простота организации и работы. Менее очевидными, но не менее важными плюсами являются: 

    • Возможность ставить цели по количеству покупок у вас для получения желанного вознаграждения. Это важно, так как позволяет надёжно удержать клиента. С введением такого принципа начисления бонусных баллов он будет мотивирован чаще покупать именно у вас, а не у конкурентов, чтобы быстрее получить вознаграждение. Тем самым повышается и выручка компании, и уменьшаются возможности конкурентам по «переманиванию» клиента. Все вышесказанное, разумеется, справедливо лишь тогда, когда сама программа лояльности достаточно интересна для потребителя.

    • Подобные программы лояльности позволяют достаточно гибкие настройки. Так, один из вариантов предполагает сравнительно небольшое вознаграждение за небольшое количество покупок, чтобы помочь покупателю начать пользоваться программой. В дальнейшем, вознаграждения выстраиваются таким образом, что с возрастанием числа покупок эквивалентно увеличиваются и вознаграждения, становясь все привлекательнее и ценнее в глазах потребителя. Таким образом, клиент, получив практически сразу небольшой «приз», получает мощный стимул покупать у вас долго и постоянно, чтобы получить желанное солидное вознаграждение.

    • Независимость от копирования конкурентами. Если клиенту нравятся именно ваши обеды, сервис на заправке или процедуры и ваши цены — то он будет обедать, заправляться, пользоваться именно вашими услугами.

    • Возможность построения программы лояльности по схеме начисления бонусного вознаграждения не за сумму покупки, а за сам ее факт. Такой сценарий, кроме всего прочего, предполагает и разумную цену за технологическую платформу программы лояльности, а также быстроту и простоту ее внедрения (сегодня подобные SaaS-платформы можно найти на рынке по цене около 4000 р. в месяц).

    Описанный выше подход к построению программы лояльности влечет за собой ее высокую финансовую эффективность: в таких программ компания может предоставлять вознаграждения с высокой ценностью для клиента и сравнительно низкой для себя себестоимостью. Более того, некоторые вознаграждения могут вообще не стоить для компании ничего (или ничтожно мало). Таковы, например, бесплатный апгрейд какой-либо услуги или предоставление преимущества при обслуживании (время, очередность и т.п.) постоянному клиенту по сравнению с нерегулярным.

    В случае внедрения таких программ лояльности, технологически простых и сравнительно недорогих, а, кроме того, обладающим притягательностью «овеществленного» вознаграждения, у компании есть реальная возможность не только сделать из своих посетителей лояльных и постоянных клиентов, но и монетизировать их лояльность.
    Категория: Популярные статьи о бизнесе | Добавил: атаман (04.01.2014)
    Просмотров: 8740 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz