При этом попытки объяснить, что вы не знаете, где сейчас должник, и по какому номеру его найти, наталкиваются на полное безразличие людей с того конца провода. Мол, пока он не объявится и не начнет платить, рассчитывать на прекращение ежечасных телефонных бесед не стоит.
Юридически подобное давление не имеет под собой никаких оснований. Контактное лицо — это не поручитель, платить по чужим долгам он не обязан, как и не обязан знать, где находится должник.
Поэтому, советуют специалисты, если вам начали поступать регулярные звонки, лучше сразу садиться за письменную претензию в банк с требованием прекратить телефонные набеги. Пытаться высказать свои требования по телефону бесполезно, и в большинстве случаев проблему не решает. Отдавая претензию, обязательно попросите сделать копию с печатью, подписью принявшей стороны.
Претензию обычно рассматривают в банке до 20-30 дней. Если по итогам обращения в банк, вы так и не получите спокойствия, самое время призвать на помощь тяжелую артиллерию — Роспотребнадзор, Центральный Банк, Службу Финансового омбудсмена. На сайтах данных учреждений без труда можно найти номера горячих линий, а также формы обратной связи для подачи жалоб.
Некоторые также советуют обращаться в полицию, но это крайний вариант и подойдет людям, которые столкнулись с угрозами в свой адрес. Если это действительно было, то стоит записать свой разговор на диктофон и готовить заявление